• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:27 

А ты купи журналиста….

Тейка
В институте мы проходили много разного, например функции журналистики: развлекательную, просветительную, агитаторскую…. Но самого главного нам не сказали, нам почему-то забыли сообщить, что цель у профессиональной журналистики одна – продаваться. А задача журналиста – продаться тому, кому не противно служить.
В принципе, продаются все. Свое время продает рабочий, учитель, юрист, дворник… Но ругают и осуждают почему-то исключительно журналистов. Между тем, мы тоже люди. Мы тоже хотим кушать, одеваться, а у некоторых представьте себе еще и дети есть… При этом, чтобы материал был напечатан в газете или вышел на ТВ/радио тоже нужны средства: оплата бумаги, эфира, техники. Теоретически, журналистика без оплаты на чистом энтузиазме может существовать только в Интернете в блогосфере. Но в реальности за эту журналистику платит сам автор своим временем и силами.
Продаться журналист может трем основным группам:
- политикам
- бизнес
- читатели.
В первую я включила и государственную власть, и различные партии. Особенность этой группы в том. что журналисту надо будет продвигать определенные идеи политика, создавать ему/его партии правильный имидж. Здесь первоочередно не качество текстов, а идеология. Ограничения по темам и изложению могут накладываться во всех направлениях. Но в первую очередь политика и экономика. Работать в таком СМИ можно в двух направлениях. Во-первых, писать на темы, не касающиеся политики: культура, спорт, криминал. Во-вторых, выбрать то направление, которое соответствует твоим взглядам. Любишь «Единую Росию»? Иди в ее газету. Не любишь? Иди к оппозиционерам. Ну и т.д.
Бизнес – нечто промежуточное между первой и третьей группой. СМИ бизнесу может быть нужно для продвижения определенных взглядов, при этом могут накладываться ограничения только в экономической тематики, а могут и в политической. В особо тяжелых случаях СМИ будет действовать как принадлежащее политической партии.
Другой вариант – СМИ нужно для зарабатывания денег. Тут свободу ограничивает тематика, интересующая читателей. От третьего варианта отличается тем, что издание могут продать, поменять политику и т.д. без ведома редакции.
Газета работает для читателей. Учредителем в таких случаях выступает редакция. В реальности это очень редкое явление в России, но идеальное. Газета зарабатывает на продаже номеров и рекламы. Но свободы журналисту и здесь не видать. Писать придется про то, что любят читатели. Если им нравится Рок и Донцова. То статьи про Моцарта и Кафку в таком издании не пройдут. Зато в оценке экономики и политики можно быть смелее. Главное, чтобы у каждого слова были документы, подтверждающие его ;)
Недостаток этого направления – экономическая неустойчивость. Кризис, смена читательского интереса, появление сильного конкурента – все это может убить издание. Политические СМИ в этом смысле более живучи.

@темы: мастер-класс по журналистике, продажная пресса, размышения, экономика

22:55 

Сделайте мне интересно

Тейка
- И как ты собирался писать про концерты? – спросила я товарища, думавшего пойти в журналистику и писать про рок и субкультуры.
- ну, я бы описал сколько народу были, какие песенки исполнили, какие эмоции у музыкантов были на лицах, качество звука…
- А ты в качестве звука разбираешься? – удивилась я, вспомнив что раньше друг жаловался на проблемы со слухом.
- Совсем лажовый отличить могу!
Судя по описанию, текст должен был получиться следующий:

«Группа Раз-два-три приехала в Город во время тура в честь своего пятилетия.В начале концерта возникли проблемы со звуком, музыканты долго настраивали инструменты, но в итоге все решилось и звук пробирал до самых костей. Зрителей в зал набилось так много, что яблоку некуда было упасть, особенно много на концерт пришло девчонок. Некоторые фанатки выскакивали на сцену, и вокалист группы даже поцеловал одну из девушек. На лице у него было написано удовлетворение.
На концерте группа использовала старые песни первую и вторую и произведение из нового альбома – двенадцатое. Мне понравилось.
В конце рок-музыканты признались, что им понравился Город и особенно понравились фанатки. Целуются они замечательно».
В итоге, у товарища было бы два пути: либо он быстро-быстро переучился бы писать, либо не прошел творческий тест. Второе вероятней – редкий редактор любит возиться в издании с молодежью.

В чем проблема такого подхода? Человек не думает о читателе, будет ли интересно ему читать его описание. Такой текст может появиться либо в студенческой или клубной газете либо в бюджетной, если той захочется поиграть в демократию. В специализированном журнале – нет. Его просто не купит читатель.

Чтобы текст про концерт захотелось читать, в нем должно быть что-то необычное и интересное. В любом событии надо найти историю, которую еще не рассказывали.

Для специализированного журнала это может быть разбор новой песни, которую исполнили на концерте, история ее создания, сравнение этой песни с остальным творчеством и т.д.

- Можно раскрутить историю со звуком. Почему настраивали долго вначале и вообще от частного выйти на проблему со звукооператорами в Городе или с дорогами. из-за которых группа опоздала на концерт.

Для неспециализировнаных изданий будет скорей интересна история фанатки, целовавшейся с солистом.

@темы: мастер-класс по журналистике, размышление на тему

18:01 

Ролевые будни

Тейка
Брат: - Я завтра в Москву поеду за клинком, и у меня будет еще два меча! (по дому уже несколько штук валяется)
Я: - А..Зачем?
Брат: - Это как у женщины платье, много не бывает!
Довод был принят моментально)))

23:26 

я хочу верить в мир...

Тейка
Меня сегодня остро накрыло ощущением нереальности мира. «Власти Крыма при вхождении в состав России хотели бы сохранить парламентскую республику», - заявляют в новостях. И ощущение, что читаешь роман. Военно-политический, кажется. Отделение Крыма все еще кажется фантазиями коллег. Но, кажется это вполне может произойти в реальности. По крайне мере, Крым всегда был прорусским. За Крымом могут потянуться восточные области, тоже тяготеющие к России. Выживет ли вообще Украина после раскола?
И если раскол действительно произойдет, то я буду думать идиоты ли майдановцы, предатели или просто купленные российским правительством люди.

23:00 

СМИ лгут?

Тейка
- А что, в СМИ правду говорят? – спросила меня однажды девушка, которая в прессе не работает. Обычный зритель/читатель.
-Правду, - искренне ответила я.

Действительно, я не знаю ни одного журналиста, который в статьях (не в рекламных, конечно!) специально врал бы. Нет, все мы говорим правду, за исключением тех случаев когда ошибаемся. И центральные СМИ, думаю, также.

Но искать в журналистских материалах идеальное истинное отражение мира наивно. Журналистский материал не может быть истинным в реальности, поэтому так легко делать материалы с нужным уклоном и говорить только правду. Мир многогранен, отразить его в одном материале нереально, особенно если учесть, что существует множество разных мнений, точек зрения. И журналист не бездушная машина, тоже имеет свое мнение.

Привожу простой пример. Одуванчик.

Один пишет о том, как прекрасно, когда золотистые цветы распускаются на зеленом ковре травы.
Второй – о том, какой это вездесущий сорняк, который не выведешь с огорода.
Третий – о строение одуванчика и его биологической принадлежности.
Четвертый о его лечебных и кормовых свойствах.
Пятый о картинах, на которых изображены одуванчики.
Шестой об аэродинамических свойствах семян одуванчика.
Седьмой…
Впрочем, думаю, достаточно. Солгал ли хоть один из журналистов? Нет, все говорили правду. Представили ли они полную картину о предмете? Нет. Каждая точка зрения узка и однобока.

«Так можно же написать про все и будет истинная картина мира!» - скажите вы и будете неправы. Во-первых, журналист всегда поставлен в рамки времени и пространства. Написать очень глубокую статью у журналиста зачастую не хватает времени. Например, репортер номер онид мог и не знать о кормовых свойствах одуванчика. Чтобы об этом узнать ему надо потратить время, собрать информацию, осмыслить… а материал уже пора сдавать в номер. И может ему и разрешат потянуть пару неделек, но тогда журналист не получит гонорар и ему банально нечего будет кушать.

На самом деле, в СМИ материал, отражающий все 6 точек зрения, скорей всего не примут. У газеты есть определенный объем, который не рекомендуется превышать. Больше просто не прочитают. У теленовостей – тоже предел, кстати, довольно небольшой. Чуть активней можно развернуться в спецрепортажах, телефильмах и статьях для журналов. Но и у них есть лимит времени и пространства. Да и в любом случае объять необъятное – все точки зрения практически нереально.
Но. Имеют ли право на жизнь материалы репортеров в примерах? Нет. К истине надо стремиться, даже без надежды ее достигнуть. В любом материале желательно несколько точек зрения. При этом надо еще и отбирать эти точке так, чтобы они помогали раскрыть мир.

Представим, что мир – это кубик с цветными гранями. Материал, отражающий одну грань – плох. Две – нормален. Три – идеален. Но эти грани должны соприкасаться. Например, писать про одуванчик как сорняк и про его биологическую принадлежность и про аэродиномические свойства семян – нормально. А вот добавить туда же список картин, на которых нарисован цветок, будет лишним.

Естественно, в реальности мир не куб, а сложный многогранник. Но принцип работы со сложными геометрическими фигурами тот же.

@темы: журналистика, мастер-класс по журналистике, правда, размышление

22:27 

Тейка
22:12 

религиозное...

Тейка
Я сегодня обнаружила, что о людях религиозных думаю с сочувствием. А словам «православный» и «неадекватный» если не синонимы, то вполне близкие по смыслу. Это странно и неправильно, особенно если учесть, что ролевиков, бегающих по лесу с мечами, и даже вне игры называющих себя придуманными именами и расами я считаю адекватными.
Как истинный любитель самокопания я поняла, что просто не понимаю религиозных. Ну привезли в столицу какие-то подарки двухтысячелетней давности и…? Стоять в очереди к ним всю ночь, чтобы просто посмотреть? В чем удовольствие? В чем радость походов к мощам и поклонения иконам? Я могу понять службу. Для кого-то она – красива. Логично, кто-то любит классическую музыку, кто-то рок, а кто-то церковное пение.
Я могу понять исповедь – выговориться, покаяться. Психоанализ только у батюшки.
Я могу понять молитву – надежда на защиту.
Я не могу понять поклонение мощам и дарам. Очереди к кусочку тряпочки, которая «пояс богородицы». Очередь, чтобы поцеловать хрустальный гроб с крохотным кусочком разодранного на клочки покойника. И дикий восторг в глазах религиозных: «Там мощи открыли».
Эльфы как-то логичнее.

15:07 

Б…лиц

Тейка
Блиц или опрос – одна из самых распространенных составляющих журналистках произведений. Я бы даже выделила его в отдельный жанр, обозвав «массовое уличное интервью», но боюсь, маститые теоретики журналистики меня не поймут.
Блиц-опрос в чистом виде – это журналист, пристающий с диктофоном или камерой на улице к прохожим с вопросом типа: «как вы оцениваете новую пенсионную реформу, закон о которой приняли в третьем чтении в госдуме» или «как вы думаете, нужна ли России фундаментальная наука». Причем, про пенсионную реформу нужно спрашивать молодежь, которая о пенсии даже не задумывается, а что такое фундаментальная наука сам журналист узнал за пять минут до блица. Опытные прохожие успевают шарахнуться, неопытные – пытаются что-то ответить. Естественно, интересные ответы получаются редко.

А оно вам надо?


На моей памяти идея сделать блиц-опрос возникала в редакциях в двух случаях. Первый – в эфире «дырка» в минуту, сюжет в такую не поставишь. И с новостями напряг, сокращать до таких минимальных размеров нечего. Вот и берется молодой журналист и посылается на улицу пугать народ странными вопросами.
Второй повод для блица – начальство сказало, что что-то простых жителей города маловато на страницах газеты или на экране. И все ринулись решать сию проблему самым простым способом. Логично – героев то поискать надо, это время и силы, которых не всегда хватает.
Впрочем, я не права. Бывает еще третий адекватный повод для блица, только он от классического «пристань к первому встречному» отличается. На событии есть разные мнения, к которым не нужны комментарии. Например, открыли детский сад. Одна мамам радуется, что бассейн есть, дугой не понравились веранды, а третьей все равно, главное чтобы ребенка было куда вести. (В реальности ответ про плохие веранды вы не получите, скорей всего))) Это, на мой взгляд, единственный случай когда блиц допустим.

Не без плюсов

Основной плюс блица, на мой взгляд – тренировка для молодых журналистов и операторов. Опрос на улице помогает преодолеть психологический барьер в общении (лично я чужих людей побаиваюсь и разговаривать не рвусь) и учит налаживать контакт. Заодно об издании узнают даже люди, которые не читают/не смотрят СМИ. И, да на страницах действительно появляется большое количество местных, что радует ту часть людей, которая любит видеть себя в газете или по ТВ.

Как это делать?

1. Коротко и ясно. Вопросы для опроса должны быть максимально понятны простым людям на улице. Рассуждения о фундаментальной науке оставьте для интервью с представителями академии наук. Замените все непонятные термины на синонимы, сформулируйте вопрос так, чтобы он звучал максимально коротко и только после этого отправляйтесь общаться.
2. Готовим преамбулу. Если вы хотите мнение людей, о каком то событии, законе и т.д., то в двух словах напомните/расскажите о ситуации, про которую спрашиваете. Не стоит в лоб спрашивать «Что вы думаете о новой пенсионной реформе?» Человек на улице скорей всего не сразу вспомнит о чем речь. Спрашивайте так: «Госдума решила, что пенсии будут платить больше тем, кто выйдет на пенсию позже 70. Как вы оцениваете такое решение?»
3. Строим ступеньки. Чтобы получить более развернутые ответы и сделать опрос более гибким можно заготовить ступенчатые вопросы. Когда на первый вопрос дается односложный ответ. А дальше просится уточнения. Например, «удобно ли вам, если троллейбус номер 56 станет ходить до площади Кошек? А чем удобно?». Для газеты такой вариант удобнее, чем для ТВ, потому что ответ можно сформулировать полно, а картин6ку монтировать будет сложнее. Минус этого способа в том, что человек может уйти после первого вопроса.
4. Мнение простого человека. Опрос – это не комментарий компетентного специалиста. Это сбор мнений простых людей. Именно это важно подчеркивать при проведении опроса. Некоторые отказываются, заявляя что «я не компетентен», таких людей можно уговорить именно подчеркнув, что нужно просто их мнение. Кстати, именно для этого при составлении вопросов стоит использовать формулировки: «как вы думаете», «как вы считаете» и т.д.
5. Выбираем место. От места зависит и состав опрашиваемых, и скорость, с которой вы этот опрос сделаете. Логично, что общаться с людьми стоит там, где их много. Но у каждой площадки свой специфика.
Оживленная улица. Можно встретить представителей любых поколений с практически любым достатком. Основной минус этого места в том, что люди по улице идет по делам. «Поймать» человека может оказаться непросто.
Учитывайте, что улица должна быть достаточно широкой, чтобы вас могли обойти. Особенно если вы с камерой для ТВ снимаете.
Остановка общественного транспорта. Здесь бывает большое количество людей, которые просто ждут. Значит можно разговаривать. Но будьте готовы, что как только подъедет нужный транспорт, собеседник от вас убежит.
Парк-сквер. Люди там точно не торопятся, поэтому можно довольно быстро набрать необходимое количество ответов. Но в основном в дневное время парках встречаются пенсионеры и молодые мамы. А для опросов обычно требуются представители различных социальных групп.
Места тусовки молодежи. Минус тот же, что и у парков – одна социальная группа. И будьте готовы, что если лидер молодежи решил не общаться с прессой, то поговорить с другими будет сложнее.
6. Жертва, вот она! Чтобы начать задавать вопросы выбираем в толпе человека, который выглядит максимально открытым. После пары опросов учишься находить такого инстинктивно. Кстати, чаще всего останавливаются женщины от 50 и старше. Им просто воспитание не позволяет не ответить на вопрос. Реже – молодежь.
7. Не подходи! Основная анти-жертва – сильно нетрезвый человек. Не подходите к пьяным ни в коем случае! Во-первых, вряд ли что получите внятное. Во-вторых, распрощаться будет очень сложно. Журналисты всегда притягивают внимание, а у пьяных особенно. Можно сорвать опрос. В-третьих, пьяные не предсказуемы. Реакция «А чего ты б… меня снимаешь?» так же возможна. Объяснить ничего не удастся. А вам конфликт нужен?
Не пытайтесь общаться с людьми, разговаривающими телефону. Бесполезно.
Человек с плеером лучший вариант. Они иногда останавливаются и вытаскивают затычки из ушей.
Человек, практически бегущий, тоже не будет разговаривать с прессой. Он опаздывает.
8. Действуем по схеме.
- Замечаем нужного человека.
- Устанавливаем контакт глазами (обычно в этот момент становится ясно, стоит ли общаться дальше ;)))
- Улыбаемся и подходим.
-Здороваемся и говорим откуда мы (газета такая-то, программа такая-то). Опустите всякие вводные типа «можно к вам обратиться?» Народ просто уходит во время этих разглагольствований.
- Задаем вопрос. Опытный оператор, если человек не ушел, включает в этот момент камеру.
- выслушиваем ответ, по возможности уточняем.
Благодарим, прощаемся.
Не стоит сразу убегать, если человек хочет пообщаться. Но и затягивать болтовню не стоит. Просто вежливо сообщаем, что работы еще очень много, и идем работать))
9. Стой спиной. В работе для ТВ есть одна особенность – важно не только что говорит человек, но и картинка и звук. Поэтому во время блица не стоит ставить человека спиной к дороге, шум машин заглушит речь. Пейзаж, по-возможности, должен быть приятным. Но это уже из области фантастики ;)
10. Не отчаиваемся. Не стоит расстраиваться, если не все соглашаются разговаривать. (А вот если никто не соглашается, то стоит задуматься о своем поведении или о сложности вопроса!)

@темы: мастер-класс по журналистике, опрос, советы

22:43 

Зигзагоообразное чтение

Тейка
Журналисты пишут материалы по релизам, прочитанным по диагонали, редакторы по диагонали правят, читатели по диагонали читают.


Современный читатель вниманием не отличается. Зритель, кстати, тоже, но я пока о печатном тексте говорю. Сколько раз сталкивалась с тем, что возмущенные комментаторы вопрошают: «почему не сказали про то-то!» А это в тексте есть. Пару раз даже не выдерживала, предлагала текст перечитать. Потом забила.

Причем речь сейчас только о новостях. В материалах более развернутых читатели способны не только пропустить часть предложений. Но и не понять глубину авторского смысла.
Будьте проще, дорогие коллеги, и вас поймут.

От излишнего словоблудия очень хорошо лечит работа в новостном агентстве. Что? Где? Когда? И никаких измышлений и витиеватостей. И кто не прочитал, то сам виноват.

Хотя виноват, на самом деле во многом журналист. Написал неинтересно и не доходчиво.

Итак, что мы делаем, чтобы нас прочитали:

- Заголовок должен быть броским и интересным для аудитории: «Губернатор оценил вкус носков», «защитники эльфов перекрыли дорогу», «пассажирам разрешат ездить лежа» и т.д. Имхо, «скандальные подробности», «ужасное видео», «шок» и т.д. интересным заголовок не делают. Лично я такие новости не открываю.

- Главную информацию вынесем в начало. Шанс, что читатель прочитает первые абзацы гораздо вше, чем что он дочитает текст до конца. Это если вы пишите новости.

- Начало должно быть ударным и если нас пробило на художественное повествование, репортаж или аналитику (хотя аналитику, имхо, имеют право писать только те, кто эти простые правила давно знает). Иначе могут и не начать читать.

- Текст бьем на небольшие абзацы и, если он больше тысяч знаков, разбиваем подзаголовками. Они тоже должны быть интересными ;)

- «Вода» хороша только если писать не о чем, а объем забить надо. В остальных случаях она – лишняя.

- Логика повествование и четкое следование колее темы наше все. В рассказе о жевании губернатором носков информация об инвестиция в чулочную область еще прокатит, а вот рассуждения журналиста о сельском хозяйстве явно будут лишними.

- И конечно, все вышеперечисленное не поможет, если текст будет скучным ;)

@темы: мастер-класс по журналистике, размышления, текст

08:38 

Тейка

23:17 

о силе слова...

Тейка
Очень краткое предисловие
Не то, чтобы я была уверена, что я супер-пупер мегакрутой профессионал, имеющий право учить других. Но за мастер-классы мне был обещана мисочка сливок… Ну разве я могла отказаться? Правда, скорей всего у меня получатся не уроки, а философствование на тему профессии. Но на качество сливок это же не повлияет?


Сила, способная изменить мир
Наверно, каждый рассказ о чем-либо стоит начать с самого общего понятия – с объяснения, что это такое. Например, психология – наука о поведении человека, инженер – человек, который что-либо проектирует и т.д. Вот только журналистика не так однозначна. Она скорей столь многозначна, что для каждого своя.
Журналистика – это сфера обслуживания, не более того, - заявляет мой бывший редактор. Получаются товарно-денежные отношения: донес информацию, получил за это деньги. Все.
«Наивно думать, будто журналист меняет мир» - написано в книге заместителя редактора русского репортера.
Я наивна. Для меня журналистика – сила, способная изменить мир. И даже создающая мир, если считать, что каждый из нас живет в том мире, который он представляет. Но сила эта непредсказуемая.

Лет десять назад журналистика была намного сильнее. Современное развитие Интернета и социальных сетей серьезно уменьшило ее силу. Плюс эпоха перестройки, сложившая четкое впечатление, что «СМИ - лгут» (про вранье в СМИ я в следующий раз поразмышляю ;)). Но и сейчас слово печатное или телевизионное может аукнуться и выйти боком.
Самый яркий, наверно, пример силы журналистики – проблемы с солью в 2006. Тогда она подорожала в несколько раз из-за спроса: народ просто сметал пачки соли, запасаясь на черный день. В итоге, продавцы продавали товар все дороже, народ в ажиотаже хватал и это… Снежный ком получился неслабый. А спусковым крючком послужила небольшая новость о задержанных на границе вагонах с солью. Сейчас уже и не вспомню, в каком городе, но оттуда паника распространилась на соседей… и охватила все ЦФО. Соль, кстати, до прежней стоимости не подешевела. Не думаю, что мои коллеги рассчитывали на столь оглушающий эффект.

А вот теперь собственно мораль размышлений.
Журналистика – сила непредсказуемая. Нет, в политике ее давно просчитали, применили к выборам и т.д. А вот в бытовых вопросах – не очень. Предугадать, где «шарахнет» твоя новость или заметка не так-то просто. И как она «шарахнет» тоже. Одна моя коллега написала статью, в которой жаловалась, что ее в областной больнице приняли плохо. Приехала сама, на такси туда. Наверняка хотела, чтобы в больнице начали добрее относиться к пациентам. В итоге, губернатор требует, чтобы больница вообще не принимала людей без направлений из больниц низшего звена.

Особенность журналистики в том, что она воздействует на массу. Но не на толпу, которая единый и довольно тупой организм, а на отдельные единицы в массе. Причем единицы мыслящие, чувствующие, действующие. И каждое слово воспринимающие под своим углом. (Чорд, про то, как нас читают тоже дальше!!!!) Поэтому результат статьи со 100% уверенностью не предскажешь.

И все же. Для меня быть журналистом – значит менять мир. И быть готовым взять на себя ответственность за изменения мира. Без всяких там «ой, я случайно». И поэтому ответственно относиться к словам, стараясь избежать неправильного результата, и получить правильный. Хотя и не всегда получается.

@темы: мастер-класс по журналистике, размышление

21:54 

Кошки и шайтан-машинка

Тейка
Вот уже неделю у меня есть цель в жизни. Добиться с помощью депилятора отсутствия шерсти на лапах. Надоело мне брить ноги регулярно, потому что новомодные бритвы щетинку оставляют, а олдовыми одноразовыми станками я снимаю волоски вместе с приличными кусками шкурки. Да и жаба начала душить расходники к этим дурацким бритвам покупать. В общем решилась. По совету подруги купила шайтан-машинку не самую дешевую, средней цены с разными скоростями, насадками и какой-то хладоперчаткой. Принесла домой. Достала из коробки, включила. Машинка сказала «вжжж» громко так, страшно сказала. С полчаса я медитировала, глядя на включенный депилятор. Штука жужжала, казалось, что оно сдерет с меня лишнюю шерсть вместе со скальпом. На жужжание прибежала любопытная кошка. Начала совать нос. Но ей депилятора не перепало.
Честно, если бы не жаба (кажется, я с евреями переобщалась ;)) я бы запихала эту хрень обратно в коробку и забыла. Но денег было жалко, и я решилась. После первого применения я стала похожа на кошку, больную лишаем. Ибо шерсть местами осталась. А хотела то стать сфинксом! Еще пара раз – и все равно только частичная лысость.
Вот уже неделю я каждый день достают шайтан-машинку и возюкаю по ногам. Я перестала пугаться ее жужжания и верю. Что однажды настанет день и.. придется искать новую цель в жизни.

21:42 

Тейка
19:59 

Тейка
Кажется, шансы на новую работу повышаются. По крайне мере меня назвали «хорошей девочкой» и решили, что стоит взять… наверно. А теперь перед рыжими вопрос – как правильно объяснить пару человек, почему я ухожу… Так чтобы не задеть.

19:53 

Тейка
17:58 

О наглой рыжей морде...

Тейка
Кажется, я умею кидать понты слишком нагло. Заказывают статью, информации не дают, приписывая в конце тезисов «Оля все знает». И откуда я знаю про микрорайоны, которые построили 4 года назад???? Слишком наглую морду сделала.. сижу, гуглю…

18:27 

Тейка
Кошачьи, кстати, новый дневник завели. Очередной. Этот - лично мяукательный, тот общественно-журналистский, как и страница в фейсбуке.

olga-pavluk.livejournal.com/

18:18 

Сила воли

Тейка
Я не умею доверять, чего в принципе не скрываю. Причем даже себе я обычно доверяю процентов на 90… А окружающим и того меньше. А тут сижу, тренирую силу воли.
Есть журналистский конкурс. На него надо послать материалы. Моя коллега просто названия выписала, отдала редактору и забила… а я собрала эти материалы, разделила по папочкам и сижу/думаю.. отправил – не отправил. А редактор в отпуске… А я борюсь с искушением послать заново.

23:11 

Пора валить, но держит лень

Тейка
Надо уезжать из Калуги. Хоть на полгода, но в другой город. А потом еще в один и еще… Только так я пойму свою страну, только так оценю свою область. Россия – огромна. И в каждой области живут по-своему. В очередной раз поняла это, почитав «Русский репортер». В какой-то области добиваются того, что у нас давно сделано, где-то наоборот нас обогнали…. Но, вспоминая как мы смеялись, читая этот же журнал о нашем регионе, понимаю – верить можно далеко не всему. Нужно поднять попу и уехать.. в Ростов, например. Но я трус и лодырь, и это печально. Надо будет хоть в отпуске хоть на недельку прокатиться.

11:18 

Тейка
А что, кстати, с дневниками произошло? что за странное оформление у меня вдруг явилось???

Поток кошачьего бреда

главная