Собралась я в отпуске съездить в Киев. Билеты купила по Интернету. А стоит сказать, что система эта мной была освоена недавно и до этого я покупала билеты только на поезда с электронной регистрацией. Удобно: пришел, паспорт показал и все, даже распечатывать ничего не надо. Но до Киева регистрации через сеть нет. А на купонах черным, да еще и жирно-выделенным, по белому написано, что он – не билет. И билет надо получать. «Ладно – думаю, - пес с тобой золотая рыбка. Доеду до Калуги-1, получу в терминале свой билет». Ага, щаззз! Раскатала губу! Терминалов на Калуге – 1 не оказалось ни одного. Хотя я честно обегала весь вокзал и даже с умным видом потыкала в кнопочки автомата, принимающего платежи. Зато наличествовала длииииная очередь (кто билеты покупал в кассах дальнего следования, тот представляет эту очередь). Стоять часа два, чтобы забрать уже купленные и оплаченные билеты желания не было никакого. А в справочной заявили, что терминалы только на второй Калуге. В принципе, уезжать мне оттуда, можно было бы распечатать билет непосредственно перед отправкой, но я же себя знаю. Мне не слабо прилететь за пару минут до отправки поезда, когда бегать и искать терминалы времени не будет. Заодно и терминалы могут не работать. Россия же!
Приехала. Калуга-2 это, конечно, не край света. Но край города точно. Причем самый-самый. Всех, кто заявляет, что мое Правобережье глушь, надо посылать на экскурсию именно туда. Терминалы отыскались легко, и даже работали. Правда оказалось, что у них есть расписание: с 8 утра до 8 вечера. Что делать пассажирам, у которых поезд в полдевятого, например, неизвестно. В общем хорошую идею с продажей билетов через сеть реализовали через… Ну вы поняли. Интересно, сколько человек попались на том, что у терминалов нормированный рабочий день? Хорошо хоть выходных и перерыва на обед нет. И что мешает РЖД поставить такие же на Калуге-1? Вечная очередь стала бы меньше…