В институте мы проходили много разного, например функции журналистики: развлекательную, просветительную, агитаторскую…. Но самого главного нам не сказали, нам почему-то забыли сообщить, что цель у профессиональной журналистики одна – продаваться. А задача журналиста – продаться тому, кому не противно служить.
В принципе, продаются все. Свое время продает рабочий, учитель, юрист, дворник… Но ругают и осуждают почему-то исключительно журналистов. Между тем, мы тоже люди. Мы тоже хотим кушать, одеваться, а у некоторых представьте себе еще и дети есть… При этом, чтобы материал был напечатан в газете или вышел на ТВ/радио тоже нужны средства: оплата бумаги, эфира, техники. Теоретически, журналистика без оплаты на чистом энтузиазме может существовать только в Интернете в блогосфере. Но в реальности за эту журналистику платит сам автор своим временем и силами.
Продаться журналист может трем основным группам:
- политикам
- бизнес
- читатели.
В первую я включила и государственную власть, и различные партии. Особенность этой группы в том. что журналисту надо будет продвигать определенные идеи политика, создавать ему/его партии правильный имидж. Здесь первоочередно не качество текстов, а идеология. Ограничения по темам и изложению могут накладываться во всех направлениях. Но в первую очередь политика и экономика. Работать в таком СМИ можно в двух направлениях. Во-первых, писать на темы, не касающиеся политики: культура, спорт, криминал. Во-вторых, выбрать то направление, которое соответствует твоим взглядам. Любишь «Единую Росию»? Иди в ее газету. Не любишь? Иди к оппозиционерам. Ну и т.д.
Бизнес – нечто промежуточное между первой и третьей группой. СМИ бизнесу может быть нужно для продвижения определенных взглядов, при этом могут накладываться ограничения только в экономической тематики, а могут и в политической. В особо тяжелых случаях СМИ будет действовать как принадлежащее политической партии.
Другой вариант – СМИ нужно для зарабатывания денег. Тут свободу ограничивает тематика, интересующая читателей. От третьего варианта отличается тем, что издание могут продать, поменять политику и т.д. без ведома редакции.
Газета работает для читателей. Учредителем в таких случаях выступает редакция. В реальности это очень редкое явление в России, но идеальное. Газета зарабатывает на продаже номеров и рекламы. Но свободы журналисту и здесь не видать. Писать придется про то, что любят читатели. Если им нравится Рок и Донцова. То статьи про Моцарта и Кафку в таком издании не пройдут. Зато в оценке экономики и политики можно быть смелее. Главное, чтобы у каждого слова были документы, подтверждающие его
Недостаток этого направления – экономическая неустойчивость. Кризис, смена читательского интереса, появление сильного конкурента – все это может убить издание. Политические СМИ в этом смысле более живучи.
В принципе, продаются все. Свое время продает рабочий, учитель, юрист, дворник… Но ругают и осуждают почему-то исключительно журналистов. Между тем, мы тоже люди. Мы тоже хотим кушать, одеваться, а у некоторых представьте себе еще и дети есть… При этом, чтобы материал был напечатан в газете или вышел на ТВ/радио тоже нужны средства: оплата бумаги, эфира, техники. Теоретически, журналистика без оплаты на чистом энтузиазме может существовать только в Интернете в блогосфере. Но в реальности за эту журналистику платит сам автор своим временем и силами.
Продаться журналист может трем основным группам:
- политикам
- бизнес
- читатели.
В первую я включила и государственную власть, и различные партии. Особенность этой группы в том. что журналисту надо будет продвигать определенные идеи политика, создавать ему/его партии правильный имидж. Здесь первоочередно не качество текстов, а идеология. Ограничения по темам и изложению могут накладываться во всех направлениях. Но в первую очередь политика и экономика. Работать в таком СМИ можно в двух направлениях. Во-первых, писать на темы, не касающиеся политики: культура, спорт, криминал. Во-вторых, выбрать то направление, которое соответствует твоим взглядам. Любишь «Единую Росию»? Иди в ее газету. Не любишь? Иди к оппозиционерам. Ну и т.д.
Бизнес – нечто промежуточное между первой и третьей группой. СМИ бизнесу может быть нужно для продвижения определенных взглядов, при этом могут накладываться ограничения только в экономической тематики, а могут и в политической. В особо тяжелых случаях СМИ будет действовать как принадлежащее политической партии.
Другой вариант – СМИ нужно для зарабатывания денег. Тут свободу ограничивает тематика, интересующая читателей. От третьего варианта отличается тем, что издание могут продать, поменять политику и т.д. без ведома редакции.
Газета работает для читателей. Учредителем в таких случаях выступает редакция. В реальности это очень редкое явление в России, но идеальное. Газета зарабатывает на продаже номеров и рекламы. Но свободы журналисту и здесь не видать. Писать придется про то, что любят читатели. Если им нравится Рок и Донцова. То статьи про Моцарта и Кафку в таком издании не пройдут. Зато в оценке экономики и политики можно быть смелее. Главное, чтобы у каждого слова были документы, подтверждающие его

Недостаток этого направления – экономическая неустойчивость. Кризис, смена читательского интереса, появление сильного конкурента – все это может убить издание. Политические СМИ в этом смысле более живучи.